Много-много лет назад в стенах Хогвартса учился волшебник, весьма талантливый – но от этого не менее странный: Эмиль Трелони. Парень попал в Равенкло, несмотря на то, что до одури ненавидел учебу – роль сыграли кровные связи с основательницей школы для юных волшебников. В свой последний день в школе он залез в один из подвалов и оставил после себя на стене пророчество, написанное мелом: «Исчезнет стена, вырвется магия, и рухнут старые своды». Шел 1688 год от рождества Христова.
В 1976 году в «Пророке» на третьей странице появляется статья, подписанная «N» - продажи газеты увеличиваются в два раза. Статья рассказывала о неизвестном пророчестве в Хогвартсе, и уверяла, что источник данных – самый надежный человек в школе, которому можно доверять.  Из написанного в заметке выходило, что одна из подвальных стен школы скрывает в себе артефакт неведомой силы, который поддерживает всю магию Хогвартса (да и магического сообщества) уже как тысячу лет, и основатели завещали сохранить эту вещь потомкам. Естественно, в поисках неизвестного студенты и преподаватели устраивают самую настоящую гонку на выживание – ночью в подземелья не суется только ленивый.
Коллектив преподавателей предположил, что за посеянным статьей безумием стоит кто-то из студентов, но найти «N», который имел огромный успех в редакции, было практически невозможно…  Тем более, кто присылал постоянно разных сов с заметками, не знали и в редакции.
Тем временем, для Мародеров начинается последний год. Джеймс Поттер все так же красуется перед девушками, Римус все так же болеет каждый месяц; Северус ненавидит, Сириус развлекается, Эванс учится, Люциус и Нарцисса все так же принимают ставки на собственную свадьбу. Все-таки какие-то вещи никогда не меняются… Кроме преподавателей. В их составе появляется новый молодой человек по имени Вергилио Перелли, красивой наружности и чистокровнейший маггл, вдруг чудесным образом оказавшийся волшебником. Заикается, краснеет, говорит с ужасным итальянским акцентом… Но Защиту от Темных Искусств знает лучше МакГонагалл.
Девушки начали поговаривать, что он бегает за школьной медсестрой, молоденькой Помфри. Ничего необычного. Кроме просьбы перенести класс в подземелья. И жалоб на плохое зрение. И красные глаза под очками с толстенными затемненными линзами. Ну и шепелявости в гипертрофированной степени...